Студийное освещение

Основным выразительным средством при фотосъемке объектов является студийное освещение. От участия фотографа в управлении студийным освещением зависит его участие в самой съемке. Изменив силу, направление и качество студийного освещения, профессиональный фотограф может трактовать образ модели неоднократно, в зависимости от своих пожеланий. Режиссура внутрикадрового пространства и толкование авторских акцентов, интерпретация образа модели или объекта — все это можно делать посредством студийного освещения.

Урок «Студийное освещение» фотошколы Юрия Белошкурского призван передать вам теоретические и практические знания творческого восприятия и профессионального управления студийным освещением.

Каждый источник студийного освещения имеет свое название в зависимости от его расположения в фотостудии, назначения и силы воздействия на снимаемый объект.

Различают следующие источники студийного освещения:

    · Рисующий свет;
    · Заполняющий свет;
    · Моделирующий свет;
    · Фоновый свет;
    · Контровой свет;
    · Контражурный свет.

Рисующий свет располагают в ближнем секторе перед моделью, но помещают выше оси объектива фотоаппарата. Первостепенная задача рисующего света осветить самые главные элементы, подчеркнуть объем и формы снимаемого объекта или модели.

Заполняющий вид света еще принято называть выравнивающим. Такой источник студийного освещения равномерно смягчает густоту теней и невыразительное освещение без тени делая свет более приятным. Устанавливая такое студийное освещение, нужно следить, чтобы в кадр не попадали дополнительные тени. Благодаря заполняющему свету все пространство съемки освещается мягким приятным светом, однако как таковых художественных задач не выполняет.

Располагая элементы моделирующего студийного освещения по оси рисующего света со стороны, противоположной модели. Свет падает непосредственно на модель. Способствует «отрыву» модели от фона, но при этом не обладает фактурами и четкостью рисунков, что позволяет не конкурировать с рисующим освещением.

Фоновый свет устанавливается перед фоном для его полноценного освещения. Это позволяет сделать фон максимально ровным, без перепадов и создает тональный баланс. При съемке черно-белых фотографий лучше использовать пастельных цветов тона. Для достаточной размытости фона в объективе необходимо отодвинуть модель от фона на необходимое расстояние. В случае, если используется одиночный источник освещения, который направлен вдоль фона, возможны переходы света от темного к светлому.

Контровой свет скользит в сторону объектива. Место его — вдали от модели в секторе. С помощью данного студийного освещения выявляются фактуры, создаются блики. Одно из свойств контрового света — приближение света к монохромной гамме.

Контражурный свет – еще один отдельный источник студийного освещения, располагающийся позади модели на оптической оси объектива. Позволяет создать светлый абрис вокруг контуров модели, способствует подчеркиванию объемов и контуров модели. Правда, контрантуражный свет коварен: он выявляет прыщики, волосинки и прорисовывает все мельчайшие детали. Во время съемки нужно внимательно осмотреть весь абрис во избежание казусов и ненужных деталей.

При студийной фотосъемке довольно часто используются и другие виды подсветок и цветовых акцентов. Обо всем об этом вы сможете узнать на уроке «Студийное освещение» посетив фотошколу Юрия Белошкурского.

Добро пожаловать в фотошколу Юрия Белошкурского!



Нет комментариев.

Оставить сообщение